1. Главная
  2. Женщины
  3. Мария Галай: Минское «Динамо» для нас прямой конкурент

Мария Галай: Минское «Динамо» для нас прямой конкурент

Женщины
Марина Галай

Она дебютировала во взрослом в футболе в 16 лет, брала бронзу Универсиады, играла в национальной сборной России. Героиней сегодняшнего интервью стала Мария Галай – защитник «Минска» и экс – футболистка сборной России.

– Вы пришли в футбол в 13 лет. Во многих секциях это считается поздним временем. Отставали ли вы от своих сверстниц? Если да, то за счёт чего вам удалось их догнать?

– Я вообще пришла в футбол в более раннем возрасте. В 13 лет я стала достигать первых успехов. Слава богу, что от сверстниц я не отставала, а даже наоборот. Меня чаще, чем других стали переводить в старшие группы.

– Родом вы из города Омска. Он далеко от центра России. В Омске развит хоккей, женский волейбол, да и первые успехи пришли к вам в составе родной команды. Как вы считаете, почему спорт в Омске развит на достаточно высоком уровне?

– У моего поколения для развития были созданы все условия. Город помогал, открывались разные секции. Сейчас дела обстоят в городе хуже. Сейчас тот же женский футбол спустился на другую стадию развития, не стало волейбольной «Омички». Видимо, всё упирается в финансовую плоскость.

– С вашего родного города родом Дмитрий Сычёв. Знакомы ли вы с ним? И является ли он примеров для омских футболистов?

– Мне лично не довелось быть с ним знакомой. Дмитрий редко приезжает в свой родной город, и у нас разные интересы. Плюс у него была футбольная карьера, у меня карьера, и мы не пересекаемся. Да, мальчишки знают, что у нас в городе есть такая звезда, и пытаются на него ровняться.

– В 16 лет вы взяли бронзу чемпионата России. Такой ранний дебют в женском футболе – редкость?

– Нет, это не редкость. Ни я первая, ни я последняя, кто начинал играть профессионально в таком возрасте. В женском футболе это совершенно обычное дело.

– А заканчивают играть женщины раньше, чем мужчины? Или так происходит не всегда?

– Не всегда. Складывается всё по-разному. И это зависит от ряда факторов: здоровье, желание, семья. Кто-то получал травмы, а кого-то серьёзные повреждения обходили стороной. Кто-то выходил в декретный отпуск, а кто-то после него возвращался. Я знаю ряд случаев, когда девушки играли после достижения 33-летнего возраста. Так что тут всё сугубо индивидуально.

– Вы играете на позиции защитника. В мужском футболе на этой позиции играют высокие футболисты. Ваш рост 161 см. Сложно ли вам играть против более высоких футболисток? И за счёт чего вы пытаетесь взять над ними верх?

– На самом деле нет. Это сложно играть им против меня. Мы находимся в разных ростовых категориях, что делает мою работу более простой. Зачастую опыт находится на моей стороне. От этого у меня хороший выбор позиции, что нивелирует разницу в физических данных. Плюс у меня достаточно высокая скорость.

– В России большинство топовых команд не из столицы. В Беларуси исключительно сильные команды из Минска. Как вы считаете, с чем это связано?

– Начнём с того, что Россия территориально намного больше и возможностей для появления сильных команд больше. И пусть эти команды не из Москвы или Питера, но, как правило, это города – миллионники, которых деревней никак не назовёшь. Практически в каждом городе развиты спортивные секции, и в России они более доступны.

– В белорусском женском футболе, на мой взгляд, есть проблема. Не в каждом городе есть футбольная школа для девочек. Как обстоят с этим дела в России?

– В России также с этим существует глобальная проблема. Очень мало школ, где с раннего детства можно привести девочку и чтоб она могла заниматься только с девочками. Наверное, и здесь дело уходит в финансовую плоскость. Хотя необязательно эта школа должна быть только для девочек. В маленьком возрасте это могут быть смешанные группы, а в определённом возрасте следует разделить группы на девочек и мальчиков.

– А вам приходилось заниматься в одной группе с мальчиками?

– Нет, не приходилось. Но я играла против них на турнирах, наши тренеры организовывали нам встречу с мальчишками. Я считаю, что это хороший ход. Возможно, что благодаря таким встречам мы быстрее росли.

– Вот мне удалось поиграть против девочек.

– И что вы можете сказать о женском футболе?

– Скажу откровенно, что не очень легко играть против девочек. Да, они уступают в скоростных качествах. Но они в своём большинстве очень дисциплинированные и свои моменты дорабатывают до конца.

– В этом вопросе я с вами абсолютно согласна.

– Вам в одной сборной приходилось сталкиваться с Ксенией Коваленко. Известна она прежде всего тем, что весьма красивая девушка, но в тоже время и хорошая футболистка. Но, для большинства зрителей всё-таки она секс-символ. Как вы считаете, правильно ли то, что на первый план выходят внешние данные, а футбольные уходят на второй план? И это даже при том, что футбольное мастерство у Ксении на высоком уровне.

– Да, я знакома с Ксенией Коваленко. Наверное, здесь заслуга СМИ. Потому что каждая вторая футболистка красивая и очень эффектная девушка. И заслуга Ксении в том, что она пользуется таким пиаром. С другой стороны, сложно представить, чтоб так же была раскручена футболистка, которая сидела бы на скамейке.

– В российском чемпионате вы сталкивались в очных матчах с Екатериной Тырышкиной, с футболисткой, которая играет в чемпионате Франции, но не вызывается в сборную. Как вы считаете, почему она не вызывается в сборную? И тяжело ли вам было против неё играть в очных противостояниях?

– Это сложнейший вопрос, который мне часто задавали. На этот вопрос не может быть ответа, потому что тренеры не объясняют причин, по которым игрок не привлекается в сборную. В списке тренера находятся 100-200 девочек и сложно сказать, почему именно этих 20 футболисток он выбирает. И все девочки, которые находятся в расширенном списке, стабильно играют, завоёвывают кубки или медали, но выбор ограничен. Тут, наверное, можно сравнить тренера с художником. Известно, что все художники видят по-своему. Что касается Екатерины, то она хорошая весёлая девчонка. Очень техничная и с поставленным ударом. Если честно, то я не помню наши противостояния в очных встречах, так как это было довольно давно.

– У нас сложилось так, что большинство футболисток сборной Беларуси из Минска. Большинство российских футболисток родом из периферийных городов. С чем это связано?

– Наверное, это связано с тренерами, которые замечают детей с маленьких городов. За это им огромная благодарность. Далеко не у всех есть возможность куда-то уехать, чтоб его заметили. Здесь нужно, чтоб сложились такие факторы, как талант, трудолюбие и удача. Существуют тысячи талантливых игроков с периферийных городов, а выбиваются из них лишь единицы.

– Сейчас вы играете в Беларуси. Вы перешли в более слабый чемпионат, но зато имеете больше возможностей для игр в еврокубках. Для вас это повышение или понижение? Или возможный трамплин в Европу?

– Для себя я никогда не рассматривала вариант с понижением. В любом случае для меня это трамплин к чему-то новому. Если я перешла в более слабый чемпионат, то это не значит, что мой индивидуальный класс игрока стал ниже. Это не влияет на уровень игрока. Также у меня есть факторы личного характера, семейные причины, благодаря которым я здесь. Но это не отменяет того фактора, что я не уеду куда-нибудь дальше.

– За последние годы распались две сильные команды: «Университет» и «Ислочь». Как вы считаете, в чём кроются причины?

– Ни для кого не секрет, что главный фактор таких исходов кроется в финансировании. Такой печальный исход не редок и для мужских команд.

– Да, такое случается и в мужском футболе. В прошлом году с футбольной карты Беларуси пропало минское «Торпедо», Могилёв остался без большого футбола. Но при всём уважении к этим командам они не рассчитывали на призовые места. А перечисленные мной женские команды боролись за самые высокие места и завоевывали кубок страны. Прямо скажем – обидно.

– Конечно, обидно. Но нужно задуматься людям, почему так происходит, и почему нет поддержки, чтоб содержать эти команды. Они достойно играли не только внутри страны, но и вне её. Такое развитие событие является тревожным звоночком, к которому необходимо прислушаться.

– В прошлом сезоне «Минск» попал в число 16 лучших команд Европы. Вот возьмём домашний матч с «Барселоной». Матч был сыгран в будний день, в 16:00, и он не транслировался. Можно ли это считать следствием невнимательности к женскому футболу?

– Конечно, жаль, что нам не уделяют пристального внимания. Такая ситуация, безусловно, нас огорчает.

– Но матч с «Барселоной» в любом случае обязаны были показать.

– Я считаю, что такие вещи необходимо показывать. Это мог бы быть большой праздник для зрителей, которые могли посмотреть матч по телевизору.

– Но, тем не менее к «Минску», на мой взгляд, всё-таки внимания стало больше. Игроков вашей команды пригласили для съёмок в выпуске tut.by, Александр Ивулин снял видео с матча против «Барселоны», ютубер «Балабол» сделал выпуск про вашу команду. Чувствуете ли вы, что внимания к вашей команде стало больше?

– Если честно, то не особо. Потому что это происходит не регулярно, а лишь по большим праздникам. Вот сейчас начало чемпионата. Возможно, что из-за ситуации с вирусом решили о нас вспомнить.

– В этом году появилось женское минское «Динамо». Насколько принципиальны для вас будут встречи с этим коллективом?

– Минское «Динамо» для нас прямой конкурент. Поэтому наши встречи будут принципиальными. Мы очень ждём этих встреч, хочется узнать, что это за новая команда. Какой её стиль и что она из себя представляет. Заявлений у них много, но мы пока с этой командой ни одной товарищеской встречи не играли.

– Хорошо, что у нас появится ещё одно минское дерби.

– Да, это хорошо. И это стоит того, чтоб хотя бы прийти на этот матч.

– Давайте немного пофантазируем. Как вы считаете, как бы выглядел футбол, если состав команды выходил смешанный. Допустим, 6 мужчин и 5 женщин. Как бы это выглядело, на ваш взгляд?

– Это, конечно, прикольно. Но если это рассматривать на профессиональном уровне, то это, конечно, несовместимо. Мальчики играли бы по-своему, и девочки тоже играли бы по-своему. Мальчик пробежал бы, возможно, отпасовался с девочкой и пошёл бы обводить. Но это было бы как минимум весело.

– В 2017-м году в Париже Люксембург сыграл по нулям с Францией, которая через полгода выиграла мундиаль. На тот мундиаль не пробилась Италия и Голландия. Могут ли аналогичные случаи быть в женском футболе?

– Я думаю, что такие вариации возможны в женском футболе. Все чемпионаты, все женские турниры настолько непредсказуемые, что ждать можно чего угодно. Меняется формат Лиги Чемпионов. При нём сенсаций должно быть гораздо больше.

– Заключительный вопрос. На Универсиаде-2017 вы в составе российской сборной взяли бронзу. Что это за турнир? И какие вы получили от него впечатления?

– Это суперский турнир, который проходит в антураже олимпийских игр. Эмоции, которые я получила, невозможно описать. Их возможно только прочувствовать. Когда играют все сборные, то это очень интересно и у меня захватывал дух. Я не прочь ещё раз поучаствовать в таком соревновании.

По материалам сайта https://by.tribuna.com

Новости команды

Читайте также

Меню