Первое интервью футболистки «Минска» Натальи Машиной (только представьте себе!) — действующего игрока национальной сборной России, оставившей свой след в в истории ЦСКА, «Зенита» и «Локомотива».
О футболе
— Кем мечтала стать в детстве? Спортсменом! Я всегда интересовалась футболом, играла во дворе с пацанами, смотрела матчи по телевизору. Проблема в том, что я даже не знала о том, что есть женские команды. Тогда о них было очень мало информации. Не было новостей о соревнованиях, страниц в соцсетях. Так что мне повезло, когда в какой-то момент получила приглашение на просмотр. Если не ошибаюсь, меня заметил тренер «Интера» из Второй лиги. Его предложение не восприняла всерьез. А потом все так закрутилось…
О детстве
— Я была довольно упрямым ребенком, но всегда занималась спортом. Четыре года отдала плаванию, затем занималась гандболом. Но характер иногда мешал принимать правильные решения — я отказывалась от вызовов в сборную, не принимала приглашения на просмотры в команды. Сейчас уже не помню, по каким соображениям я это делала (смеется, — прим. ред). Например, я могла выслушать наставления тренера, но сказать, что не хочу так делать и завязать с тренировками. Наверное, это был юношеский максимализм. Хорошо, что я его переросла в определенное время. При этом семья всегда меня поддерживала. Маме очень нравились мои гандбольные занятия. А вот насчет футбола она переживала. Представьте, я учусь 9-м классе, у меня на носу экзамены, а тут тренировки, я не успеваю делать уроки, есть вероятность травмироваться. В 11-м классе я ездила на тренировки утром, то есть пропускала школу. Приходилось совмещать и приезжать в школу через день. Конечно, мама хотела, чтобы я больше времени уделяла учебе. Это был довольно тяжелый период в моей жизни. Чуть легче стало в университете. Я училась на факультете адаптивной физической культуры РГСУ. Конечно, были преподаватели, которые закрывали глаза на то, что я пропускаю некоторые лекции из-за тренировок. Так что мне удалось найти баланс. Наверное, я уже привыкла к такому образу жизни.
О чувствах перед игрой
— Перед выходом на поле я до сих пор чувствую волнение. Наверное, правильнее даже сказать, что это некий трепет перед началом игры. После стартового свистка уже совсем другие чувства — концентрация на мяче и партнерах по команде. А еще для меня очень важна поддержка тренера, вера в меня. Когда я чувствую, что мне доверяют, играть гораздо проще.
О переходе в «Минск»
— Я знакома с некоторыми девчонками из команды. С Хотыревой вместе играли за «Локомотив», с Кисконен тоже выходили на поле, единственное — против друг друга (улыбается). «Минск» в моей жизни случился внезапно. Я только вернулась из Турции, играла за «Фатих Карагюмрюк». На меня вышли агенты, предложили такой вариант. Изучила белорусский чемпионат, команду. И согласилась. Мне нужна игровая практика.
О целях и планах
— Мне сказали: команда должна стать чемпионами Беларуси. А цели клуба — это мои цели (улыбается). Надеюсь, что смогу в ближайшее время порадовать болельщиков и помочь команде.